SoftWeather
2023-06-28 16:18

Влияние продакт-дизайна на успех ИТ-продукта

Современный дизайн ИТ-продукта#nbsp;— это не#nbsp;просто красивый интерфейс. В#nbsp;статье узнаем о#nbsp;роли дизайна в#nbsp;успехе компании и#nbsp;разберем, как происходит упаковка ИТ-продукта.
Сегодня все больше компаний выходят в#nbsp;онлайн: создают сайты, интернет-магазины и#nbsp;мобильные приложения. В#nbsp;условиях высокой конкуренции бизнесу уже недостаточно просто предлагать качественный товар или услугу.
Чтобы бороться за#nbsp;внимание клиентов, нужно использовать другие способы, например, делать ставку на#nbsp;удобные и#nbsp;функциональные ИТ-продукты.
Узнаем, какую роль в#nbsp;этом играет продуктовый дизайн, также называемый продакт-дизайном.

Продакт-дизайн: почему он#nbsp;важен

  • Помогает отстроиться от#nbsp;конкурентов. Качественный дизайн выделяет компанию на#nbsp;фоне конкурентов и#nbsp;формирует образ компании среди клиентов.
  • Привлекает внимание. У#nbsp;компании есть всего несколько секунд, чтобы завладеть вниманием клиента. Красивая оболочка, скорее всего, заставит остаться и#nbsp;глубже изучить продукт, а#nbsp;несовременный или отталкивающий дизайн#nbsp;— закрыть сайт и#nbsp;уйти к#nbsp;конкурентам.
  • Повышает конверсию и#nbsp;прибыль. Более удобный и#nbsp;продуманный интерфейс упрощает жизнь пользователя. В#nbsp;результате клиенты чаще совершают покупку, возвращаются на#nbsp;сервис и#nbsp;рекомендуют его своим знакомым. Все это приводит к#nbsp;более высоким финансовым показателям компании.
  • Учитывает особенности и#nbsp;потребности клиентов. Грамотный дизайн ИТ-продукта позволяет учесть особенности целевой аудитории и, как следствие, повысить прибыль. Например, в#nbsp;ИТ-продуктах, нацеленных на#nbsp;поколение «зумеров», могут использоваться форматы коротких видео и#nbsp;игровые механики, популярные среди таких пользователей. А#nbsp;в#nbsp;продуктах для#nbsp;более старших поколений лучше могут сработать четкие описания без лишних эффектов.
  • Позволяет оценить эффективность действий компании. На#nbsp;сайтах и#nbsp;в#nbsp;приложениях можно отследить поведение пользователей и#nbsp;оценить, какие элементы больше их#nbsp;привлекают, как пользователи реагируют на#nbsp;изменения интерфейса и#nbsp;т.#nbsp;д. Эти данные можно использовать для#nbsp;совершенствования продукта в#nbsp;дальнейшем.

Дизайн ИТ-продукта: этапы разработки

Может казаться, что дизайн в#nbsp;ИТ#nbsp;— это просто создание красивого интерфейса. Но#nbsp;на#nbsp;деле процесс дизайна и#nbsp;упаковки ИТ-продукта включает в#nbsp;себя несколько этапов:
Этап 1. Исследование
  • Собираются требования заказчика.
  • Исследуются потребности пользователей, их#nbsp;поведение внутри продукта.
  • Собирается аналитика, выдвигаются продуктовые гипотезы, ставятся задачи для#nbsp;дизайна.
Этап 2. Дизайн
  • Проектируются сценарии пользовательского пути: в#nbsp;каких ситуациях и#nbsp;как именно пользователи взаимодействуют с#nbsp;продуктом в#nbsp;каждом случае.
  • Создаются дизайн-макеты, прорабатывается содержание, расположение элементов и#nbsp;взаимосвязь разделов и#nbsp;страниц.
  • Проверяется соответствие дизайна исходным задачам и#nbsp;выполнимость. Для#nbsp;оценки выполнимости привлекаются разработчики: они смотрят дизайн и#nbsp;сообщают, возможно#nbsp;ли его реализовать на#nbsp;конкретном проекте и#nbsp;платформе.
Этап 3. Разработка
Разработчики создают продукт, учитывая требования, предоставленные дизайнером.
Этап 4. Дизайн-ревью
Продукт отправляется дизайнеру, который проверяет, что полученный дизайн соответствует исходным макетам.
Этап 5. Тестирование (QA)
После разработки и#nbsp;утверждения продукт идет на#nbsp;этап#nbsp;QA. В#nbsp;ходе тестирования проверяется, что продукт работает, как запланировано, а#nbsp;также выявляются возможные ошибки, баги и#nbsp;несоответствия.

Успешный продакт-дизайн: примеры

Один из#nbsp;самых ярких примеров успешного и#nbsp;эффективного продуктового дизайна#nbsp;— главная страница поисковика Google:
Главная ее особенность — отсутствие лишних элементов. На странице расположены строка поиска и только те кнопки, которые решают задачу пользователя. Такое удобство интерфейса сделало Google самым популярным поисковиком в мире.
Рассмотрим еще один пример: кейс Kolesa.kz компании Kolesa Group.
Проблема: низкая конверсия в раздел «Все отзывы» сервиса Kolesa.kz.
Причина: пользователи, которые искали автомобиль, читали отзывы о нем, но в раздел «Все отзывы» переходили только 3,46%.
Цель: повысить показатель перехода в раздел.
Решение: компания решила изменить внешний вид блока отзывов, полностью изменила дизайн карточки с отзывом и сделала кнопку перехода ко всем отзывам более заметной.
Результат: конверсия в переход в раздел «Все отзывы» выросла 3,46% до 9,13%.

Выводы

Дизайн ИТ-продукта — это один из основных инструментов, который помогает компаниям отстраиваться от конкурентов, привлекать пользователей и добиваться бизнес-целей. Продуманный и современный дизайн не просто формирует образ компании среди клиентов, но и обеспечивает положительный пользовательский опыт, делая его более комфортным.