SoftWeather
Влияние продакт-дизайна на успех ИТ-продукта

Влияние продакт-дизайна на успех ИТ-продукта

Современный дизайн ИТ-продукта — это не просто красивый интерфейс. В статье узнаем о роли дизайна в успехе компании и разберем, как происходит упаковка ИТ-продукта.
Сегодня все больше компаний выходят в онлайн: создают сайты, интернет-магазины и мобильные приложения. В условиях высокой конкуренции бизнесу уже недостаточно просто предлагать качественный товар или услугу.
Чтобы бороться за внимание клиентов, нужно использовать другие способы, например, делать ставку на удобные и функциональные ИТ-продукты.
Узнаем, какую роль в этом играет продуктовый дизайн, также называемый продакт-дизайном.

Продакт-дизайн: почему он важен

  • Помогает отстроиться от конкурентов. Качественный дизайн выделяет компанию на фоне конкурентов и формирует образ компании среди клиентов.
  • Привлекает внимание. У компании есть всего несколько секунд, чтобы завладеть вниманием клиента. Красивая оболочка, скорее всего, заставит остаться и глубже изучить продукт, а несовременный или отталкивающий дизайн — закрыть сайт и уйти к конкурентам.
  • Повышает конверсию и прибыль. Более удобный и продуманный интерфейс упрощает жизнь пользователя. В результате клиенты чаще совершают покупку, возвращаются на сервис и рекомендуют его своим знакомым. Все это приводит к более высоким финансовым показателям компании.
  • Учитывает особенности и потребности клиентов. Грамотный дизайн ИТ-продукта позволяет учесть особенности целевой аудитории и, как следствие, повысить прибыль. Например, в ИТ-продуктах, нацеленных на поколение «зумеров», могут использоваться форматы коротких видео и игровые механики, популярные среди таких пользователей. А в продуктах для более старших поколений лучше могут сработать четкие описания без лишних эффектов.
  • Позволяет оценить эффективность действий компании. На сайтах и в приложениях можно отследить поведение пользователей и оценить, какие элементы больше их привлекают, как пользователи реагируют на изменения интерфейса и т. д. Эти данные можно использовать для совершенствования продукта в дальнейшем.

Дизайн ИТ-продукта: этапы разработки

Может казаться, что дизайн в ИТ — это просто создание красивого интерфейса. Но на деле процесс дизайна и упаковки ИТ-продукта включает в себя несколько этапов:
Этап 1. Исследование
  • Собираются требования заказчика.
  • Исследуются потребности пользователей, их поведение внутри продукта.
  • Собирается аналитика, выдвигаются продуктовые гипотезы, ставятся задачи для дизайна.
Этап 2. Дизайн
  • Проектируются сценарии пользовательского пути: в каких ситуациях и как именно пользователи взаимодействуют с продуктом в каждом случае.
  • Создаются дизайн-макеты, прорабатывается содержание, расположение элементов и взаимосвязь разделов и страниц.
  • Проверяется соответствие дизайна исходным задачам и выполнимость. Для оценки выполнимости привлекаются разработчики: они смотрят дизайн и сообщают, возможно ли его реализовать на конкретном проекте и платформе.
Этап 3. Разработка
Разработчики создают продукт, учитывая требования, предоставленные дизайнером.
Этап 4. Дизайн-ревью
Продукт отправляется дизайнеру, который проверяет, что полученный дизайн соответствует исходным макетам.
Этап 5. Тестирование (QA)
После разработки и утверждения продукт идет на этап QA. В ходе тестирования проверяется, что продукт работает, как запланировано, а также выявляются возможные ошибки, баги и несоответствия.

Успешный продакт-дизайн: примеры

Один из самых ярких примеров успешного и эффективного продуктового дизайна — главная страница поисковика Google:
Главная ее особенность — отсутствие лишних элементов. На странице расположены строка поиска и только те кнопки, которые решают задачу пользователя. Такое удобство интерфейса сделало Google самым популярным поисковиком в мире.
Рассмотрим еще один пример: кейс Kolesa.kz компании Kolesa Group.
Проблема: низкая конверсия в раздел «Все отзывы» сервиса Kolesa.kz.
Причина: пользователи, которые искали автомобиль, читали отзывы о нем, но в раздел «Все отзывы» переходили только 3,46%.
Цель: повысить показатель перехода в раздел.
Решение: компания решила изменить внешний вид блока отзывов, полностью изменила дизайн карточки с отзывом и сделала кнопку перехода ко всем отзывам более заметной.
Результат: конверсия в переход в раздел «Все отзывы» выросла 3,46% до 9,13%.

Выводы

Дизайн ИТ-продукта — это один из основных инструментов, который помогает компаниям отстраиваться от конкурентов, привлекать пользователей и добиваться бизнес-целей. Продуманный и современный дизайн не просто формирует образ компании среди клиентов, но и обеспечивает положительный пользовательский опыт, делая его более комфортным.