Разработка сайта требует активного участия обеих сторон: и разработчика, и заказчика. В этом материале расскажем, что нужно сделать перед обращением к разработчику, чтобы работа прошла эффективно.
Для чего нужен подготовительный этап и можно ли его пропустить
Подготовка — обязательный этап перед разработкой сайта. От качества подготовки на начальном этапе зависит, как будет продвигаться работа, сколько правок потребуется в процессе и после завершения проекта, и насколько готовый сайт будет соответствовать вашим запросам и интересам аудитории.
Ниже рассмотрим шаги, которые необходимо выполнить перед обращением к разработчику.
Шаг 1. Подготовьте подробную информацию о компании
Чтобы предложить эффективные решения, разработчику нужно знать максимум о вашей компании и о сфере, в которой вы работаете. Постарайтесь предоставить подробную информацию: чем вы занимаетесь, как давно, какие особенности есть в вашей деятельности и в сфере в целом.
Это позволит лучше вовлечь и погрузить в проект команду разработки.
Шаг 2. Определите цель разработки сайта
Один из главных вопросов, на которые нужно ответить перед началом разработки сайта, — для чего он вам нужен. Ответ на него поможет понять ваши ожидания и влияет на все последующие этапы, так как от него зависит, какой функционал и дизайн будет у сайта.
Основные цели, которые может выполнять сайт:
  • информирование о работе компании,
  • повышение узнаваемости бренда,
  • прием и обработка заказов и заявок,
  • сбор контактных данных клиентской базы и т. д.
Шаг 3. Пропишите УТП, которое нужно выделить на сайте
Определите, какое уникальное торговое предложение (УТП) есть у вашей компании. Подробно распишите его и предложите, как можно выделить его на сайте. Например, можно разместить на главной странице информацию об уникальном либо самом популярном среди клиентов товаре или услуге.
Шаг 4. Проанализируйте свою ЦА
Анализ целевой аудитории — важнейший шаг при подготовке к разработке сайта.
Подробно опишите своего клиента: его пол, возраст, социальный статус, уровень дохода, интересы и т. д.
Если ваша ЦА очень широкая, постарайтесь выделить основное ядро — несколько категорий типичных пользователей.
Этот этап позволяет лучше понять боли и запросы ЦА, определить, что привлекает клиентов, и разработать функциональный и удобный для пользователей сайт.
Шаг 5. Подготовьте материалы для визуального оформления
Если у вашей компании есть брендбук, гайдлайны или утвержденный фирменный стиль, подготовьте эти документы и обязательно предоставьте их разработчику.
Если на сайте нужно разместить определенные графические материалы (фотографии, видео, изображения), также подготовьте их, чтобы дизайнер учитывал их при разработке визуальной концепции.
Шаг 6. Соберите референсы
Подумайте, каким вы видите будущий сайт. Если у вас есть действующий сайт, определите, что вам в нем нравится/не нравится, какие проблемы с ним возникают, и что вы хотели бы перенести на новый сайт.
Чтобы разработчик еще лучше понимал ваши ожидания, соберите референсы — ссылки на другие сайты (в т. ч. сайты конкурентов), которые вам нравятся.
Шаг 7. Продумайте необходимый функционал и интеграции
Составьте список разделов и функций, которые должны быть на сайте.
Например, кроме стандартных меню и функций, вам может потребоваться чат-бот, онлайн-запись, формы обратной связи, калькуляторы и т. д.
В этом же списке необходимо указать, с какими внешними сервисами нужна интеграция: например, с CMS-системой, с которой вы работаете, сервисом рассылок, социальными сетями или системами приема оплаты.
Шаг 8. Подумайте, планируется ли в будущем развитие и масштабирование сайта
От этого зависят технические особенности разработки: если в будущем вы будете развивать сайт, например, серьезно расширять ассортимент, то эту возможность необходимо заложить на начальном этапе разработки.
Как говорилось выше, активное участие обеих сторон в разработке сайта помогает провести проект максимально эффективно. Перечисленные шаги помогут вам подготовиться к созданию сайта перед обращением к разработчику, определить нужные детали, избежать большого количества правок в процессе и после сдачи проекта и в итоге получить сайт, полностью отвечающий вашим запросам.